Автотранспорт и вездеходная техника
Вездеходы и автожиры
Колесно-гусеничное шасси ШКГ101
Разработка СКБ «Газстроймашина» (г. Москва)
Опытные образцы изготовлены заводом «Универсалмаш»
ОАО «Кировский завод»
Шарнирно-сочлененное колесно-гусеничное шасси ШКГ101 предназначено для монтажа различного оборудования массой до 10 т. и его транспортировки по всем видам дорог и местности:
– на колесах по дорогам общего пользования;
– на съемных резинометаллических гусеницах шириной 900мм по бездорожью.
Один из образцов со сварочно-энергетическим агрегатом АЭП102.
Аэросани-амфибия «Нерпа-10»
Производство ООО “Завод Инновационного Транспорта” (г. Кемерово)
Партнерство развивается с 2015г. по инициативе Леонтьева А. из Булунского района РС(Я). С 2017 г. рассматривается применение при подготовке ледовых переправ.
В РС(Я) эксплуатируется три «Нерпы», в т.ч. «Нерпа-650» с 2016г. в Удачнинском подразделении «АЛРОСА». В 2020 г. АО «Жатайская судоверфь» начало сотрудничество по подготовке сборки экстремально холодных модификаций «Нерп-10» на своих площадях.
Автожир Калидус 912
Гироплан компании AutoGyro GmbH (Германия) серийного производства ООО «АвтоГиро Руссланд» (г. Москва) при авиацентре «Воскресенск» (Московская область)
Скорости 30 – 190 км/ч
Потолок до 3500 м
Продолжительность > 4 час
Двухместная закрытая кабина с комплектацией для обучения пилотов
Дальность до 700 км
Расход 14 (бензин Аи-95) л /ч
Запас топлива до 100 л.
Г. Амирханов из Якутии, выпускник 2018 г. единственной в РФ школы пилотов автожиров в Воскресенске
Колесные вездеходы
Вездеход КамАЗ-6345 (Арктика-6х6)
Разработка МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского Политеха в партнерстве
с ПАО «КАМАЗ» при поддержке Минобрнауки РФ в рамках реализации Постановления Правительства РФ № 218
Опытный образец с жилым модулем изготовлен в ПАО «КАМАЗ»
В разработке учтен опыт эксплуатации отечественных и зарубежных вездеходов, в т.ч. созданных в пп. Депутатский и Алмазный в РС(Я).
НТЦ «КАМАЗ» и Технопарк «Якутия» в 2020г. начали этап доводочных испытаний в РС(Я) сроком 2 года.
Вездеход « Урал-Мирный»
Разработка МГТУ им. Н.Э. Баумана в партнерстве с автозаводом «УРАЛ»
Прототипом разработки являются «Урал-Полярник», созданные компанией «Опытно-конструкторское бюро Вездеходные Транспортные Системы» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2009-13 гг. для «ГАЗПРОМА».
Опытно-промышленная эксплуатация около 100 разных модификаций состоялось в 2011-13 гг. в «ГАЗПРОМ» на Ямале и других регионах.
В феврале 2014 г. с итогами этой эксплуатации ознакомили северян, в т.ч. РС(Я).
Вездеход-амфибия «Бурлак 6х6»
Производство компании «Вездеходы Макарова», г. Екатеринбург
Снаряженная масса 4 т. Масса при полной загрузке до 7 т
Габариты 7380 х 2900 х 3200 Высота салона 1850
Грузоподъемность: – до 3 т; – на плаву до 1,5 т
Скорость: – на твердом грунте до 70 км/ч; – по воде 3-6 км/ч;
Расход дизтоплива на твердых грунтах 30л/100 км
Запас хода до 2500 км.
С января 2020 г. экспедиционная модификация эксплуатируется в Булунском районе РС(Я)
Вездеход «Алдан 8х8»
Производство компании «ТрансМаш» (г.Н.Новгород)
Образец разработан в партнерстве с НГТУ им. Р.Е. Алексеева
Снаряженная масса 6,45 т
Грузоподъемность до 3,2 т; – на плаву до 2,0 т
Число посадочных мест: – пассажирского до 16
Длина – 6300; высота – 2720
Ширина: 2950 на шинах 1300х700;
2500 на шинах 1200х418 «Урал»
Скорость до 50 км/ч; – по воде до 5 км/ч.
При работке учтен опыт эксплуатации прежних вездеходов «ТрансМаш» в РС(Я), в т.ч. в бассейне реки Алдан.
Снегоболотоход «Усть-Янец 4х4»
Создатель Амирханов Г., п. Депутатский, Усть-Янский район, РС(Я)
Конструкционная масса 5000 кг.
Габариты 7200х2900х2700
Грузоподъемность – до 1500 кг; – на плаву 800 кг
Максимальная конструктивная скорость 60 км/ч; по воде 8-10 км/ч Расход дизтоплива по бездорожью 60/100 л/км
Запас хода по бездорожью 1000 км.
Сертификация в 2011г. в г. Якутске при поддержке Технопарка и Автодорожного факультета СВФУ.
В 2019 г. создана модификация 6х6
Снегоболотоход «УРААНХАЙ»
Создатель Смурыгин А. п. Алмазный, Мирнинский район, РС(Я)
Максимальная технически допустимая масса 3000 кг.
Габариты 6100 х 2800 х 2600
Грузоподъемность: – до 1100 кг.; – на плаву до 500 кг.
Скорость по воде 7-10 км/ч; по болоту 10-15 км/ч; по снегу 20-30 км/ч
Расход дизтоплива по болоту и снегу 40-50/100 л/км
Запас хода по бездорожью 600 км.
Сертификация в 2011г. в г. Якутске при поддержке Технопарка и Автодорожного факультета СВФУ.
Автотранспорт
Автопоезд ТОНАР-45252
Производство завода «Тонар» по заказу компании «АЛРОСА»
д. Губино, Орехово-Зуевского района Московской области
Автопоезд грузоподъемностью 130 т состоит из седельного тягача ТОНАР-45252 и сочлененного (тандемного) самосвального полуприцепа ТОНАР-95405
Полная масса автопоезда 63 т
Масса снаряженного тягача 18 т
Общий объем двух кузовов сочлененного полуприцепа 70 куб.м
Габариты автопоезда 26900 х 3900 х 4200
С октября 2016г. эксплуатируется в Удачнинском ГОК «АЛРОСА»
Автобус ПАЗ-320414-14 (Вектор CNG)
Габариты 8800х2410х2880
Число сидений 19+1 инв.
Полная вместимость: – 56 (1 инв.); – 64 (0 инв.)
Разрешенная максимальная масса 11500
Масса без нагрузки 7350
Общая емкость баллонов компримированного (сжатого) метана 558 л
Число баллонов 9
Запас хода до 600 км.
В Якутске 38 автобусов в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками: – 18 автобусов с августа 2018 г.; – 20 автобусов с сентября 2019 г.
Школьный автобус КАвЗ 4238-75 CNG
Габариты 10030х2500х3110
Количество сидений 34 (32+2 сопр.)
Разрешенная максимальная масса 126000
Масса без нагрузки 9350
Общая емкость баллонов для компримированного (сжатого) метана 615 л
Число баллонов 5
Запас хода до 450 км.
В Якутске эксплуатируются 8 автобусов с кондиционерами в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками с сентября 2019 г.
Автобус ЛиАЗ-529267 CNG
Габариты 12410х2500х3139
Количество сидений 28+1инв.
Полная вместимость: – 108 (1 инв.); – 114 (0 инв.)
Разрешенная максимальная масса 18000
Масса без нагрузки 10500
Общая емкость баллонов для компримированного (сжатого) метана 900 л
Число баллонов 9
Запас хода до 450 км.
В Якутске эксплуатируются один автобус с кондиционером в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками с сентября 2019 г.
Автобус ЛиАЗ-525662
Габариты 11400х2500х3310
Число сидений 44
Номинальная вместимость 66
Разрешенная максимальная масса 16700
Масса без нагрузки 11300
Емкость бака для дизельного топлива 238 л
Запас хода до 800 км.
В Якутске эксплуатируются один автобус с кондиционером в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками с сентября 2019 г.