СФУР: Экономический потенциал Арктики вызывает интерес азиатских стран

26.09.2019
26.09.2019 Posts %s

СФУР: Экономический потенциал Арктики вызывает интерес азиатских стран


Warning: Attempt to read property "post_excerpt" on null in /var/www/u1186649/data/www/nsdf.ru/wp-content/themes/brooklyn/partials/blog/content.php on line 101

Вторая сессия пленарного заседания Северного форума по устойчивому развитию была посвящена возможностям сотрудничества между странами Арктики и Азии. Заместитель директора Центра исследований Шанхайской организации сотрудничества и Азиатско-Тихоокеанского региона при Хабаровском государственном университете экономики и права Александр Вороненко отметил, что азиатские страны заинтересованы Арктической зоной в силу ее экономического потенциала.

По его мнению, ресурсный и транспортно-логистический потенциалы стали причиной заинтересованности азиатских стран Арктической зоной России. Более 25 государств мира приняли арктические стратегии и иные документы, регламентирующие политику в Арктике. «С 2015 года Токио, Пекин и Сеул проводят ежегодные встречи для координации действий в арктическом регионе. Основной интерес стран Северо-Восточной Азии лежит в освоении экономического потенциала Арктики. Россия, в свою очередь, благодаря обширным арктическим территориям может обеспечить участие данных государств в этом процессе. Использование экономического потенциала в тяжелых климатических условиях и с учетом уязвимой экологии должно быть сопряжено с научными работами», – подчеркнул он.

Первое направление сотрудничества – партнерство в области освоения природных ресурсов. «Государства Северо-Восточной Азии испытывают дефицит природных ресурсов, и богатые территории Арктики обеспечат перспективный резерв в дальнейшем развитии экономики. Для России, как и для другой страны мира, в одиночку реализовать крупные добывающие проекты, тем более на такой сложной территории, невозможно. В этом контексте сотрудничество России и государств Северо-Восточной Азии положительны для обеих сторон», – прокомментировал Александр Вороненко.

«Другим важным направлением может стать коммерческая навигация по Северному морскому пути. При этом данные планы направления тесно связаны, потому что, несмотря на все преимущества Северного морского пути над традиционными маршрутами, морской путь используется для транспортировки углеводородов из Арктической зоны России в государства Северо-Восточной Азии. Однако необходимость развивать Северный морской путь для вывоза ресурсов стимулирует развитие инфраструктуры и, как следствие, создает условия для развития его транзитного потенциала», – заключил заместитель директора.

s-vfu.ru

Leave a Reply

en_GB