Round table "The small Northern Sea Route – sustainable development of the coastal areas of the Sakha Republic (Yakutia)"

  • Арктическая морская транспортная система, помимо решения задач развития крупнообъемных магистральных экспортных и транзитных перевозок, обеспечивает устойчивое развитие поселений арктических регионов, в том числе создание дополнительных рабочих мест, реализацию проектов освоения минеральных ресурсов приморских районов, в первую очередь – Республики Саха (Якутия). Доставка грузов туда осуществляется как морским транспортом непосредственно, так и с перевалкой на внутренний водный транспорт и развозом по системе зимников автомобильным транспортом. Эту транспортную подсистему можно условно назвать «Малый Севморпуть».Освоение полиметаллических месторождений приморских районов Республики Саха (Якутия) требует развития новых систем логистики и строительства специализированных судов для перевозки грузов по речным участкам до морских терминалов. Эффективность этих перевозок будет зависеть от возможности судов типа «река-море» доставлять грузы  по судоходным участкам рек и их протокам в пункты назначения по «высокой воде» в начале летней арктической навигации, когда морские участки еще покрыты остаточными льдами, но атомные ледоколы заняты решением основных грузоформирующих задач. Решить эту задачу можно с привлечением дизельных ледоколов, заблаговременно планируя эту работу, с учетом графика их ремонта и ледокольных проводок в неарктических морских портах.«Малый Севморпуть» – основные задачи:Сезонные каботажные перевозки для обеспечения устойчивого развития поселений и реализации проектов освоения рудных месторождений с вывозом концентратов по смешанным схемам, включая перевозки речными судами и судами смешанного плавания.Стейкхолдеры:

    Ministry of Transport of the Sakha Republic (Yakutia), municipal entities’ administrations, investors, shippers, shipping companies, Federal State Unitary Enterprise “Rosmorport”, Federal State Budget Institution “Northern Sea Route Administration”, shipbuilders, expert community. Topics for discussion:

    Topics for discussion:

    1. 1. Construction of sea and river transshipment centers for intermodal sea-river exchange (sea terminals of Khatanga, Tiksi and Pevek ports; river terminals of Khatanga, Anabar, Olenyok, Lena, Yana, Indigirka, Kolyma Rivers).
    2. 2. Construction of specialized vessels for cargo transportation along the river sectors to the sea terminals given the longer navigation period.
    3. 3. Construction of shallow-water icebreakers for the coastal areas of the Arctic and for rivers to ensure longer navigation.
    4. 4. Possibility of pre-navigation coordinated planning of “Rosmorport” icebreakers’ deployment, involving the organizations owning the River Register icebreakers, and the shipping companies within the longer summer-autumn navigation.

    The optimization of the deliveries of goods to the northern territories (deliveries of goods to secure smooth functioning of the housing and utilities infrastructure and the energy sector and the quality of life of the local residents ) to improve the reliability and efficiency of the deliveries by using public transport; securing the delivery of cargos involved in the logistics of the mineral deposit development projects via the existing mechanism of socio-economic cooperation agreements between the economic entities operating in the North and the administrations of the federal and municipal entities.

Moderator:

  • • Mikhail Grigoriev Director and co-owner, GEKON LLC; Lead researcher, Department of Global Economic Problems and Foreign Economic Policy, Primakov Institute of World Economy and International Relations RAS (IMEMO), Candidate of Geology and Mineralogy;

Speakers:

  • • Monko Nikolay Afanasevich, ФГБУ «Администрация Севморпути». Анализ навигации 2021 года и перспективы развития Севморпути на среднесрочную перспективу (формат онлайн).
  • • Nikitina Elena Nikolaevna, ИМЭМО РАН. РАН. Малый СМП: перспективы местного и регионального взаимодействия по формированию новых рынков (на примере туризма) (формат онлайн).
  • Бенгерт Александр Александрович Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие: «Текущие и перспективные проекты ФГУП «Гидрографическое предприятие».
  • Барбашев Максим Юрьевич. Заместитель исполнительного директора по безопасности судоходства Ленского объединённого речного пароходства.
  • • Zakharov Sergey Viktorovich, Доцент ФГБОУ ВО “Иркутский национальный исследовательский технический университет” (ИРНИТУ) Захаров Сергей Викторович.
  • Kugaevsky Alexander Andreevich, заместитель ректора по аналитической и экспертной деятельности СВФУ)

Round table "The small Northern Sea Route – sustainable development of the coastal areas of the Sakha Republic (Yakutia)"

Date

29 Sep 2021
Expired!

Time

16:00 - 18:00

Location

Community Center
Assembly Hall, Kurashova st., 24, 6f

Organizer

Northern Sustainable Development Forum

Co-organizers

Innovative Engineering Center
Primakov Institute of World Economy and International Relations RAS (IMEMO)
QR Code
en_GB