Развитие транспортных коридоров в высоких широтах ‒ необходимая составляющая успешной реализации проектов Арктической зоны РФ и жизнеобеспечения населения российского Севера. Сегодня, в условиях геополитических изменений, нарушения привычных логистических цепочек, разворота потоков экспорта на Восток, изменения климата, развитие транспортных артерий и объектов инфраструктуры в Арктике становится как вызовом, так и новыми возможностями.
Масштаб и направление развития арктического региона, которые напрямую зависят от транспортной проходимости, можно оценить по основным целевым показателям, представленным в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Так, в Арктической зоне нашей страны предполагается создать условия для миграционного прироста населения и семикратного увеличения количества рабочих мест. Объемы добычи нефти в Арктике к 2035 году должны составить 26 % от общероссийского, газа – 79 %. Объемы производства сжиженного природного газа предполагается нарастить более чем в 10 раз. Исходя из целевых показателей стратегии, указанный рост должен сопровождаться семикратным увеличением грузоперевозок по Северному морскому пути.
В фокусе обсуждения:
- Новая редакция Морской доктрины России.
- Развитие Северного морского пути. Воссоздание Главсевморпути.
- Внутренние водные пути, авиация и сухопутная логистика. Модернизация и строительство инфраструктуры.
- Оптимизация северного завоза.