28.09.2020 NSDF

Вездеходы и автожиры

Колесно-гусеничное шасси  ШКГ101
Разработка СКБ «Газстроймашина» (г. Москва)
Опытные образцы изготовлены заводом «Универсалмаш»
ОАО «Кировский завод»
Шарнирно-сочлененное колесно-гусеничное шасси  ШКГ101 предназначено для монтажа различного оборудования массой до 10 т. и его транспортировки по всем видам дорог и местности:
— на колесах по дорогам общего пользования;
— на съемных резинометаллических гусеницах шириной 900мм по бездорожью.
Один из образцов со сварочно-энергетическим агрегатом  АЭП102.

Аэросани-амфибия «Нерпа-10»
Производство ООО «Завод Инновационного Транспорта» (г. Кемерово)
Партнерство развивается с 2015г. по инициативе Леонтьева А. из Булунского района РС(Я). С 2017 г. рассматривается применение при подготовке ледовых переправ.
В РС(Я) эксплуатируется три «Нерпы», в т.ч. «Нерпа-650» с 2016г. в Удачнинском подразделении «АЛРОСА».  В 2020 г. АО «Жатайская судоверфь» начало сотрудничество по подготовке сборки экстремально холодных модификаций «Нерп-10» на своих площадях.

Автожир Калидус 912
Гироплан компании AutoGyro GmbH (Германия) серийного производства ООО «АвтоГиро Руссланд» (г. Москва) при авиацентре «Воскресенск» (Московская область)
Скорости 30 — 190 км/ч
Потолок до 3500 м
Продолжительность  > 4 час
Двухместная закрытая кабина с комплектацией для обучения пилотов
Дальность  до 700 км
Расход  14 (бензин Аи-95) л /ч
Запас топлива  до 100 л.
Г. Амирханов из Якутии, выпускник 2018 г. единственной в РФ  школы пилотов автожиров в Воскресенске