Автотранспорт и вездеходная техника

Вездеходы и автожиры

Колесно-гусеничное шасси  ШКГ101
Разработка СКБ «Газстроймашина» (г. Москва)
Опытные образцы изготовлены заводом «Универсалмаш»
ОАО «Кировский завод»
Шарнирно-сочлененное колесно-гусеничное шасси  ШКГ101 предназначено для монтажа различного оборудования массой до 10 т. и его транспортировки по всем видам дорог и местности:
— на колесах по дорогам общего пользования;
— на съемных резинометаллических гусеницах шириной 900мм по бездорожью.
Один из образцов со сварочно-энергетическим агрегатом  АЭП102.

Аэросани-амфибия «Нерпа-10»
Производство ООО «Завод Инновационного Транспорта» (г. Кемерово)
Партнерство развивается с 2015г. по инициативе Леонтьева А. из Булунского района РС(Я). С 2017 г. рассматривается применение при подготовке ледовых переправ.
В РС(Я) эксплуатируется три «Нерпы», в т.ч. «Нерпа-650» с 2016г. в Удачнинском подразделении «АЛРОСА».  В 2020 г. АО «Жатайская судоверфь» начало сотрудничество по подготовке сборки экстремально холодных модификаций «Нерп-10» на своих площадях.

Автожир Калидус 912
Гироплан компании AutoGyro GmbH (Германия) серийного производства ООО «АвтоГиро Руссланд» (г. Москва) при авиацентре «Воскресенск» (Московская область)
Скорости 30 — 190 км/ч
Потолок до 3500 м
Продолжительность  > 4 час
Двухместная закрытая кабина с комплектацией для обучения пилотов
Дальность  до 700 км
Расход  14 (бензин Аи-95) л /ч
Запас топлива  до 100 л.
Г. Амирханов из Якутии, выпускник 2018 г. единственной в РФ  школы пилотов автожиров в Воскресенске

Колесные вездеходы

Вездеход КамАЗ-6345 (Арктика-6х6)
Разработка МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского Политеха в партнерстве
с ПАО «КАМАЗ» при поддержке Минобрнауки РФ в рамках реализации Постановления Правительства РФ № 218
Опытный образец с жилым модулем изготовлен в ПАО «КАМАЗ»
В разработке учтен опыт эксплуатации отечественных и зарубежных вездеходов, в т.ч. созданных в пп. Депутатский и Алмазный в РС(Я).
НТЦ «КАМАЗ» и Технопарк «Якутия» в 2020г. начали этап доводочных испытаний в РС(Я) сроком 2 года.

Вездеход « Урал-Мирный»
Разработка МГТУ им. Н.Э. Баумана в партнерстве  с автозаводом «УРАЛ»
Прототипом разработки являются «Урал-Полярник», созданные компанией «Опытно-конструкторское бюро Вездеходные Транспортные Системы» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2009-13 гг. для «ГАЗПРОМА».
Опытно-промышленная эксплуатация около 100 разных модификаций состоялось в 2011-13 гг. в «ГАЗПРОМ» на Ямале и других регионах.
В феврале 2014 г. с итогами этой эксплуатации ознакомили северян, в т.ч. РС(Я).

Внедорожный тягач БАЗ-69095
Производство АО «Брянский автомобильный завод»
Предназначен для монтажа различного оборудования массой до 18 т. и его транспортировки по всем видам дорог и местности.
Полная масса 33 т
Масса снаряженного тягача 14,8 т
Габариты шасси 10970х2750х3080
С апреля 2018 г. первая модификация для МЧС находилась в опытной эксплуатации сроком один год в Службе спасения РС(Я).

Вездеход «Алдан 8х8»
Производство компании «ТрансМаш» (г.Н.Новгород)
Образец разработан в партнерстве с НГТУ им. Р.Е. Алексеева
Снаряженная масса 6,45 т
Грузоподъемность  до 3,2 т; — на плаву до 2,0 т
Число посадочных мест: — пассажирского до 16
Длина — 6300;  высота – 2720
Ширина: 2950 на шинах 1300х700;
2500 на шинах  1200х418 «Урал»
Скорость до 50 км/ч; — по воде до 5 км/ч.
При работке учтен опыт эксплуатации прежних вездеходов «ТрансМаш» в РС(Я), в т.ч. в бассейне реки Алдан.

Вездеход-амфибия «Бурлак  6х6»
Производство компании «Вездеходы Макарова», г. Екатеринбург
Снаряженная масса 4 т.
Масса при полной загрузке  до 7 т
Габариты 7380 х 2900 х 3200
Высота салона 1850
Грузоподъемность: —  до 3 т; — на плаву до 1,5 т
Скорость: — на твердом грунте до 70 км/ч; — по  воде 3-6 км/ч;
Расход  дизтоплива на твердых грунтах 30л/100 км
Запас хода до 2500 км.
С января 2020 г. экспедиционная модификация эксплуатируется в Булунском районе РС(Я)

Снегоболотоход «Усть-Янец 4х4»
Создатель Амирханов Г., п. Депутатский, Усть-Янский район, РС(Я)
Конструкционная масса  5000 кг.
Габариты  7200х2900х2700
Грузоподъемность —  до 1500 кг;   — на плаву 800 кг
Максимальная конструктивная скорость 60 км/ч; по воде 8-10 км/ч  Расход  дизтоплива по бездорожью 60/100 л/км
Запас хода по бездорожью 1000 км.
Сертификация в 2011г. в г. Якутске при поддержке Технопарка и Автодорожного факультета СВФУ.
В 2019 г. создана модификация 6х6

Снегоболотоход «УРААНХАЙ»
Создатель Смурыгин А.  п. Алмазный, Мирнинский район, РС(Я)
Максимальная технически допустимая масса  3000 кг.
Габариты  6100 х 2800 х 2600
Грузоподъемность: —  до 1100 кг.; — на плаву до 500 кг.
Скорость по  воде 7-10 км/ч;  по болоту 10-15 км/ч; по снегу 20-30 км/ч
Расход  дизтоплива по болоту и снегу 40-50/100 л/км
Запас хода по бездорожью 600 км.
Сертификация в 2011г. в г. Якутске при поддержке Технопарка и Автодорожного факультета СВФУ.

Автотранспорт

Автопоезд ТОНАР-45252

Производство завода «Тонар» по заказу компании «АЛРОСА»

д. Губино, Орехово-Зуевского района Московской области
Автопоезд грузоподъемностью 130 т состоит из седельного тягача ТОНАР-45252 и сочлененного (тандемного) самосвального полуприцепа ТОНАР-95405
Полная масса автопоезда 63 т
Масса снаряженного тягача 18 т
Общий объем двух кузовов сочлененного полуприцепа 70 куб.м
Габариты автопоезда 26900 х 3900 х 4200
С октября 2016г. эксплуатируется в Удачнинском ГОК «АЛРОСА»

Автобус ПАЗ-320414-14 (Вектор CNG

Габариты 8800х2410х2880
Число сидений 19+1 инв.
Полная вместимость: — 56 (1 инв.); — 64 (0 инв.)
Разрешенная максимальная масса 11500
Масса без нагрузки 7350
Общая емкость баллонов компримированного (сжатого) метана 558 л
Число баллонов  9
Запас хода  до 600 км.

В Якутске 38 автобусов в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками: — 18 автобусов с августа 2018 г.; — 20 автобусов с сентября 2019 г.

Школьный автобус КАвЗ 4238-75 CNG

Габариты 10030х2500х3110
Количество сидений 34 (32+2 сопр.)
Разрешенная максимальная масса 126000
Масса без нагрузки 9350
Общая емкость баллонов для компримированного (сжатого) метана 615 л
Число баллонов  5
Запас хода  до 450 км.
В Якутске эксплуатируются 8 автобусов с кондиционерами в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками с сентября 2019 г.

Автобус ЛиАЗ-529267 CNG 

Габариты 12410х2500х3139
Количество сидений 28+1инв.
Полная вместимость: — 108 (1 инв.); — 114 (0 инв.)
Разрешенная максимальная масса 18000
Масса без нагрузки 10500
Общая емкость баллонов для компримированного (сжатого) метана 900 л
Число баллонов  9
Запас хода  до 450 км.
В Якутске эксплуатируются один автобус с кондиционером в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками с сентября 2019 г.

Автобус ЛиАЗ-525662  

Габариты 11400х2500х3310
Число сидений 44
Номинальная вместимость 66
Разрешенная максимальная масса 16700
Масса без нагрузки 11300
Емкость бака для дизельного топлива  238 л
Запас хода  до 800 км.
В Якутске эксплуатируются один автобус с кондиционером в «северной» комплектации, согласованной с местными перевозчиками с сентября 2019 г.